Как сделать карьеру в кризис
Работа и карьера

Как сделать карьеру в кризис

Авг 01, 2016 Лиза

Ты профессионал своего дела. Но что-то тебе мешает добиваться своего. Как научиться отстаивать собственные интересы?

Сейчас, когда во многих компаниях идут сокращения и снижают зарплаты сотрудникам, особенно актуально умение показать свою ценность как профессионала и значимость для коллектива и организации. Однако далеко не все хорошие специалисты умеют это делать. Как не уступить более пробивным коллегам?

Скромность украшает?

Как правило, образованные и трудолюбивые люди одновременно являются и хорошо воспитанными. А это предполагает сдержанность в демонстрации своих запросов. Вот и получается, что, пока ты думаешь о том, как бы поделикатнее попросить о повышении зарплаты или обосновать притязания на более высокую должность, другие сотрудники, не обремененные размышлениями о приличиях, просто идут к начальству и требуют. Поэтому тебе необходимо научиться хвалить себя на людях, чтобы они чаще обращали внимание на твои достоинства.

Совет 1. Старайся во всем хорошем, что происходит на работе, находить и подчеркивать свой вклад. Например, вместо фразы «Как здорово, что на парковке перед офисом появились дополнительные места!» стоит говорить «Как здорово, что выполнили нашу просьбу о дополнительных парковочных местах!».

Совет 2. Во времена повсеместной оптимизации и сокращений необходимо обращать внимание начальства на то, сколько средств смогла сэкономить компания благодаря твоим действиям. Не поленись подсчитать каждый тенге – руководители любят цифры, а не эмоции!

Совет 3. Не стесняйся напоминать начальству о своем образовании и профессиональном опыте. Если шеф просит подчиненных внести какие-либо предложения, можешь начать свою речь примерно так: «Нечто подобное я уже делала в 2009 году, и это принесло результаты».

Совет 4. Обрати внимание на стратегию тех сотрудников, которые, по твоему мнению, не стыдятся идти по головам. Если руководство поощряет ее, возможно, она не так уж и плоха, и у пронырливых коллег стоит поучиться.

как сделать карьеру в кризис

Начальник – великий и ужасный

Трепет перед социальным статусом, возрастом и авторитетом начальника часто приводит к тому, что подчиненный начинает ощущать себя винтиком в большом механизме. Если ты робеешь перед шефом, с этим нужно бороться.

Совет 1. Вспомни сказку «Волшебник Изумрудного города»: Гудвин был Великим и Ужасным до тех пор, пока собачка не обнаружила, что за портьерой прячется маленький испуганный человечек. Будь наблюдательной, чтобы заметить у шефа какие-то недостатки. Это позволит тебе относиться к нему как к обычному человеку.

Совет 2. Страх перед шефом заставляет тебя избегать его? Тогда принуждай себя к общению с ним! Не используй посредников – старайся напрямую получить его указания и рекомендации. Не покидай в спешке столовую, если шеф зашел пообедать. На собраниях не забивайся в дальний угол кабинета. Не лишай себя возможности лучше узнать начальника и установить с ним нормальные человеческие отношения.

Совет 3. Не бойся возражать. Но учти, что реакция начальника зависит от формы твоих высказываний. Не спорь, а вноси предложения. Не отказывайся от выполнения поручений, а обосновывай их несвоевременность. Даже если шеф будет недоволен проявленной инициативой, то со временем он забудет о недовольстве, но запомнит сам факт твоей активности.

как сделать карьеру в кризис

От каждого по способности

Объективно оценить собственные способности – практически невыполнимая задача. Во-первых, ты не знаешь, какие скрытые ресурсы могут проявиться в нестандартных ситуациях. Во-вторых, чаще всего мы ориентируемся на мнение окружающих, а ими могут двигать не только добрые чувства, но и зависть или обида.

Совет 1. Не позволяй перфекционизму управлять тобой. Большинство профессиональных задач не требуют гениальности или высочайшего качества. Они должны быть выполнены хорошо и в срок. А на это способен любой специалист при достаточном уровне мотивации.

Совет 2. Не признавайся никому в том, что ты не хочешь браться за какое-то дело, потому что не уверена в своих силах. В большинстве случаев лучше попробовать и ошибиться, чем сойти с дистанции на старте. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского!

Совет 3. Если не можешь выполнить задачу сама, объединись с тем, кто может с ней справиться. Предложи создать рабочую группу или взять помощника. Часто руководство благосклонно воспринимает подобные вещи, справедливо полагая, что это ускорит процесс.

Совет 4. Превращай свои недостатки в достоинства. Если ты понимаешь, что в чем-то некомпетентна, не надо признаваться: «Я не знаю, как это делается». Лучше внеси предложение: «Думаю, стоит посмотреть, как подобные вещи делают наши конкуренты, чтобы учесть их ошибки».

Кризис – не время проявлять слабость. Работай над собой, прислушивайся к советам более опытных коллег – и все получится!